Из чего состоит шаровый кран

Отсечная арматура, устанавливаемая на врезке водопровода в стояк, представляет собой чрезвычайно ответственную деталь, ведь в случае любой аварии с протечками только с ее помощью можно перекрыть воду.

До определенного времени эта функция возлагалась преимущественно на вентили, так как краны с шаровым запорным механизмом были сложны в изготовлении (а значит дороги), а также менее надежны и долговечны.

Но развитие технологий и появление новых материалов внесли свои коррективы и теперь у второй разновидности гораздо больше преимуществ, чем у первой. Давайте же изучим устройство шарового крана для воды и посмотрим, как именно он применяется, а также как производится его ремонт в случае необходимости.

Конструкция шарового крана

Его корпус представляет собой, грубо говоря, отрезок трубы с расширением в средней части. В этом расширении имеется так называемое седло из уплотнительного материала, в котором установлен шар.

Он может поворачиваться, причем ось вращения расположена под прямым углом к оси корпуса.

В шаре имеется сквозное отверстие. Если ось этого отверстия совместить с осью корпуса – через него потечет вода. Если повернуть шар на 90 градусов, он перекроет проход своей непросверленной стороной. Для совершения этих манипуляций в шар вделан шток, к которому привинчена рукоятка.

Отверстие в корпусе, через которое выходит шток, снабжено сальниковым уплотнителем, удерживаемым гайкой. По положению рукоятки можно определить состояние крана: если она повернута вдоль оси корпуса – кран открыт, если поперек – закрыт.

Преимущества такой конструкции вполне очевидны:

  1. Кран закрывается одним движением руки. Сравните с вентилем или задвижкой, маховик которых для этого придется повернуть много раз.
  2. В открытом состоянии шаровой кран имеет такое же мизерное гидравлическое сопротивление, как и отрезок обычной трубы, в то время как в вентиле за счет изменения направления потока сопротивление ощутимо возрастает.
  3. Также шаровые краны превосходят вентили и задвижки в компактности.

Кроме двухходовых бывают трехходовые и четырехходовые шаровые клапаны. Они переключают направление потока между пересекающимися магистралями.

Шаровой кран в разобранном виде

Корпус, затворный шар и шток бытовых кранов изготавливают из латуни. Сталь применяется только при изготовлении магистральных кранов. Если вы обнаружили этот материал в бытовом изделии (проверяется магнитом, который сталью притягивается), значит перед вами – подделка.

С недавних пор стали выпускаться шаровые краны с пластиковыми корпусами. Они предназначены для монтажа на пластиковые водопроводы.

Радикальным улучшением своих характеристик шаровые краны обязаны изобретению полимеров, в частности тефлона (политетрафторэтилен). Именно из этого материала изготавливаются надежные уплотнительные кольца и сальники.

Монтаж

Разберемся, как правильно установить шаровой механизм. С этой работой вполне можно справиться самостоятельно.

Инструкция по установке предписывает выполнить следующие действия:

  1. Освободите кран и трубопровод от заглушек.
  2. Удостоверьтесь, что на соединительных и внутренних поверхностях трубы и крана нет грязи или консервирующей смазки.
  3. Перед монтажом крана на его резьбу, если она наружная, либо на резьбу трубы, если кран снабжен внутренней резьбой, следует намотать уплотнитель. Вместо устаревших пакли и сантехнического льна рекомендуется применять фторопластовую ленту (ФУМ). Если данный материал будет нанесен с избытком, он, в отличие от льна, просто будет выдавлен. При этом детали навинчиваются и свинчиваются очень легко. Неопытным монтажникам также можно порекомендовать уплотнительную нить «Тангит Унилок», которая очень проста в применении.
  4. Теперь с помощью гаечного ключа (с обеих сторон на корпусе имеются шестигранники) нужно навинтить кран на трубу. Обратите внимание: нужно браться за шестигранник именно со стороны монтируемого соединения. Попытка вращать кран с противоположной стороны может привести к повреждению корпуса. Размер ключа должен точно подходить размеру шестигранника, применение газового (трубного) ключа не допускается. Также нельзя наращивать ручку ключа, надевая на него трубу.

Резьбу на трубе следует нарезать той же длины, что и у крана. Если же она окажется длиннее, можно по неосторожности навинтить кран сильно глубоко, в результате чего уплотнительные элементы будут повреждены торцом трубы.

Аналогичным образом кран навинчивается на трубу другой стороной. При этом их оси должны совпадать – подтягивать трубу к крану или, наоборот, кран к трубе нельзя.

Кран после монтажа

Обратите внимание! Максимальный момент при затягивании муфтового латунного крана не должен превышать следующих значений:

  • для Ду15: 10 Н*м;
  • для Ду20: 15 Н*м;
  • для Ду25: 20Н*м.

Кран должен быть установлен в таком месте и таким образом, чтобы в ходе эксплуатации он не подвергался воздействию каких-либо усилий.

Если вы обнаружили, что вода из-под крана в квартире стала течь тонкой струйкой, нужно для начала продиагностировать причину такого явления, а затем искать способы решения проблемы. Как определить причины слабого напора и как увеличить напор воды в квартире, расскажем в следующей статье.

Инструкцию по сборке унитаза вы найдете тут. А также смотрите руководство по подключению унитаза к коммуникациям.

Затеяли ремонт в ванной комнате и пришло время менять полотенцесушитель? Как это сделать, смотрите по этой ссылке: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/ustanovka-polotencesushitelya-v-vannoj-svoimi-rukami.html. Пошаговая инструкция по установке полотенцесушителя своими руками.

Эксплуатация шаровых кранов

Еще раз отметим, что шаровые краны являются отсечной (запорной) арматурой — то есть они могут эксплуатироваться либо в полностью открытом виде, либо в закрытом.

Читайте также:  Теплые фасадные панели для наружной отделки дома

Технически с помощью изделия данного типа можно осуществлять и регулирование потока, но на такой режим работы оно не рассчитано – быстрое течение воды в скором времени приведет уплотнительные кольца в негодность. Для такой задачи следует применять регулирующую арматуру, например, игольчатый вентиль.

В ходе эксплуатации необходимо пользоваться только рукояткой, установленной производителем. Наращивать ее либо использовать для открывания/закрывания какой-либо инструмент нельзя.

Не допускается применение шарового крана, если техническая вода изобилует твердыми механическими примесями: они быстро приведут уплотнительные кольца в негодность.

Ремонт

  1. Если рукоятка разболталась, следует подтянуть удерживающий ее винт или гайку.
  2. Если через сальниковое уплотнение стала просачиваться вода, необходимо подтянуть фиксирующую его гайку (она расположена под рукояткой).

Любые другие неисправности ремонту в домашних условиях не подлежат.

Конструкция современного смесителя сильно отличается от устройства устаревших кранов. К тому же в продаже имеются разные виды смесителей. Устройство крана-смесителя — проследим путь эволюционного развития водопроводной арматуры.

Варианты разводки труб в квартире, а также особенности выбора и монтажа труб представлены в этой теме.

Видео на тему

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Газовый шаровый кран — классификация, конструкция и предназначение

С каждым годом количество подключенных домов к центральной системе газоснабжения существенно увеличивается. Газ – легко воспламеняемое вещество, которое при высокой концентрации также и взрывоопасно. Именно поэтому довольно много внимания уделяется запорным механизмам, так как от их надежности зависит и надежность всей системы. Распространенным на сегодняшний день запорным механизмом можно назвать шаровые краны. Они имеют довольно много особенностей, о которых далее поговорим подробнее.

Содержание

Внедрение шаровых кранов

Еще всего несколько лет назад в качестве запорного механизма использовали пробковые краны и муфтовые вентили. Согласно информации, которая распространяется производителем, подобного рода конструкция должна работать долго и надежно: срок службы должен составлять 8-мь лет и больше. Но как показывает практика, уже после 40 циклов вместо обещанных 400 запорный механизм становится практически бесполезным:

  1. Набивка сальниковая становится практически кашей.
  2. Пробка со временем теряла надежность фиксации.
  3. В закрытом положении конструкция пропускала газ.

Именно поэтому стандарты по прокладыванию системы газоснабжения в бытовых сооружениях предусматривают установку шаровых кранов, которые обладают более высокой надежностью и ресурсом работы более 1 300 циклов.

Особенности шаровых кранов

На строительном рынке рассматриваемый тип запорных механизмов появился относительно недавно, но сразу стал пользоваться большой популярностью. Большой срок службы и высокий показатель надежности определили то, что шаровые краны практически сразу стали использоваться в качестве запорного механизма при прокладке системы газоснабжения.

К преимуществам подобной конструкции можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Простота конструкции. Сложные системы требуют периодического обслуживания и время от времени ремонта. Простота конструкции определяет ее надежность.
  2. Высокий срок службы. Как ранее было отмечено, кран может сохранять свои эксплуатационные качества на протяжении более чем тысячи циклов.
  3. Невысокая стоимость – еще одна причина, по которой многие решают приобрести шаровые краны.
  4. Отменные эксплуатационные характеристики.

Недостатков у этого запорного механизма практически нет.

Современный запорный механизм

Простая конструкция залог уникальных эксплуатационных качеств. К ее особенностям отнесем:

  1. Запор выполнен в сферической форме, что и определяет основные эксплуатационные качества.
  2. Запор сферической формы имеет специальное отверстие, через которое и проходит газ. При изготовлении сферы используются коррозионностойкие материалы. Поэтому он служит на протяжении многих лет.
  3. Регулировка пропускной способности обеспечивается по причине возможности поворота запорного механизма вокруг своей оси. Располагают запор перпендикулярно трубопроводу.

Вышеприведенная информация определяет то, что приспособление имеет только один подвижный элемент и высокие эксплуатационные качества.

Классификация шаровых кранов

Следует уделить внимание также тому, что существует несколько разновидностей рассматриваемого запорного механизма. Разделяют их по следующим признакам:

  1. По принципу креплению к трубопроводу. Кран крепится к трубе через муфты, фланцы или штуцеры. Также есть варианты исполнения, которые привариваются к трубе. В быту чаще всего используют муфтовый тип, он способен выдерживать довольно высокую нагрузку, но не столь большую, как в центральной сети газоснабжения или переправы нефти. Фланцевый применяется при прокладке сетей по транспортировке нефти и газообразных веществ.
  2. Классифицируются рассматриваемые запорные механизмы и по признаку специального предназначения. Наиболее распространены рехходовые, предназначенные для перенаправления потоков, с обогревом корпуса и системой контроля протечки. В быту применяют варианты исполнения, которые позволяют контролировать протечки – при их установке можно существенно повысить безопасностью
  3. По материалу корпуса. Еще одна важная классификация – вид используемого материала при изготовлении корпуса. Корпус предназначен для защиты механизма от воздействия окружающей среды, а также выполняет роль своеобразной преграды. Чаще всего корпус изготавливается из стали 20, легированных сплавов 09Г2С и 12Х18Н10Т.
  4. Важным моментом является также показатель диаметрального размера. В продаже встречаются варианты исполнения с маркировкой DN 10-50 и выше. Подбор запорного механизма проводится также по показателю диаметра трубопровода: не рекомендуется использовать переходных элементов.
  5. Номинальный показатель давления в системе PN 1,6 Мпа и 4,0 МПа. Кроме этого можно приобрести изделия для центральных систем газоснабжения или подачи нефти, где давление может быть очень высоким.

Данную классификацию стоит учитывать при подборе наиболее подходящего запорного крана.

Эксплуатационные особенности

Рассматривая данный запорный механизм можно отметить следующие моменты:

  1. Высокая герметичность. Корпус изготавливается путем литья, что и определят высокие изоляционные качества.
  2. Применение металла и особых сплавов позволило снизить вес конструкции.
  3. Повышенная надежность. Как ранее было отмечено, шарнирный кран может эксплуатироваться на протяжении многих лет без возникновения неисправностей.
  4. Температурный режим рабочей среды может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  5. Особые эксплуатационные качества определяют то, что кран может выдерживать воздействие температуры окружающей среды от -60 до +80 градусов Цельсия. Именно поэтому рассматриваемый кран можно устанавливать, как внутри, так и снаружи. Прочность и другие эксплуатационные качества при изменении температуры остаются практически неизменными.
  6. Известные производители шарнирных запорных конструкций дают достаточно большую гарантию.
Читайте также:  Водяное отопление дачного дома

Как показывает практика, шарнирные краны могут прослужить на протяжении более чем 10-ти лет.

Конструкция шарового крана и их применение

Разобравшись с особенностями конструкции можно понять принцип его работы, который определяет эксплуатационные характеристики. Шаровый кран состоит из следующих элементов:

  1. Корпусная часть. Запорный механизм является продолжением системы трубопровода газоснабжения, поэтому должен иметь герметичный корпус. Чаще всего корпус изготавливается из стали или латуни.
  2. У конструкции есть отрезок трубы подсоединения. Этот элемент может иметь резьбу или привариваться к трубопроводу.
  3. Горловая часть конструкции предназначена для пропускания штока.
  4. Соединительный шток предназначен для обеспечения связи между рукояткой и подвижным запорным элементов, представленным шаром.
  5. Шайбы противопоказания.
  6. Основным элементом является запорный шар. Именно этот элемент напрямую перекрывает подачу газа.
  7. Седло. Для того чтобы запорный шар не сместился устанавливают седло. Удерживается оно при помощи кольцевого упора.
  8. Есть кольцевой уплотнитель и пружина, фланец и колечко. Все эти элементы конструкции отвечают за герметичность.
  9. Управление запорным механизмом проводится при помощи специальной рукоятки. Она может иметь самые различные размеры, как правило, окрашена в красный цвет.
  10. Рукоятка фиксируется при помощи специальной гайки.
  11. Для того чтобы шар можно было с высокой точностью установить в двух положениях, закрытом и открытом, устанавливается стопор, представленный ограничителем хода рукоятки.

Довольно простая конструкция проста в применении. Запорный механизм представлен стальным пустотным шаром. Этот элемент конструкции имеет сквозное отверстие, который имеет диаметр, равный диаметру соединительного отрезка двух частей запорного механизма. Принцип действия следующий:

  1. Подвижный элемент конструкции представлен рукояткой, которую можно повернуть вокруг оси.
  2. Рукоятка передает движение шару.
  3. Шар имеет сквозное отверстие, при повороте на 90 градусов сплошная стенка заменяется на отверстие.

Следует учитывать тот момент, что производители не рекомендуют ставить рукоятку в полуоткрытое положение. Полуоткрытое состояние становится причиной ускоренного износа основного запорного элемента конструкции.

Применение латуни и легированных сталей

Как ранее было отмечено, при изготовлении корпуса может использоваться латунь или легированная сталь. Применение подобных материалов обуславливает нижеприведенные особенности конструкции:

  1. Поверхность крана не подвергается коррозии. Даже при длительном воздействии повышенной влажности на поверхности не образуется коррозия. Именно поэтому срок службы увеличивается в несколько раз.
  2. Рассматриваемые материалы имеют небольшой вес.
  3. Достаточно высокая прочность и достаточный показатель пластичности. Следует учитывать, что латунь и легированная сталь не выдерживают сильное механическое воздействие. Поэтому запорный механизм следует защищать от ударов и другого механического воздействия.

Вариант исполнения из латуни стоит больше, чем краны из легированной стали, что стоит учитывать.

В заключение отметим, что владельцам частных домов следует настаивать на замене запорного механизма. Подобные работы в интересах владельца дома, так как заменив стандартный кран можно существенно повысить безопасность проживания. Учитывая невысокую стоимость самого механизма, основные затраты касаются лишь монтажных работ.

Шаровой кран – одна из наиболее распространенных разновидностей трубопроводной арматуры, характерной особенностью которой является использование в качестве запорного элемента сферического стального шара.

В данной статье рассмотрены шаровые краны. Вы узнаете их конструктивные особенности, принцип работы и особенности эксплуатации. Будут приведен обзор основных производителей и представлены рекомендации по монтажу трубопроводной арматуры.

Функциональное назначение и сфера применения

Шаровые краны могут использоваться в качестве запорной и регулирующей арматуры. Они предназначены для изменения расхода рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу, либо полного отсечения ее подачи на определенном участке магистрали.

К преимуществам данного вида арматуры, в сравнении с аналогами, относится:

  • простота и ремонтопригодность конструкции;
  • надежность и герметичность перекрытия рабочей среды;
  • минимальные габариты;
  • отсутствие застойных зон во внутренней части корпуса;
  • простое и удобное управление, не требующее применения значительных физических усилий;
  • минимальные затраты времени на поворот затвора;
  • возможность применения в трубопроводах, транспортирующих загрязненные механическими примесями жидкости.

Шаровой кран в разрезе

Шаровые краны широко применяются в системах водоснабжения, отопления, на транспортных нефтегазовых магистралях и подающих пар трубопроводах. Металлические конструкции могут выдерживать температуру рабочей среды до 500 0 С, что позволяет использовать их в разнообразных сферах промышленности. Пластиковые регулирующие краны, применяемые в быту, имеют температурный максимум в +95 градусов.

Компоновка и принцип работы

Шаровые краны простейшего конструктивного исполнения состоят из следующих конструктивных элементов:

Схема компоновки шарового крана

  1. Корпус цельносварного либо сборного типа, из которого выходят соединительные патрубки (сварные, муфтовые либо фланцевые) для стыковки арматуры с трубопроводом.
  2. Два параллельно расположенных седла, фиксирующие запорный элемент внутри корпуса, представленные уплотнительными кольцами из полимерных материалов – фторопласта, тефлона либо синтетического каучука.
  3. Запорный механизм – шар со сквозной перфорацией, образующей пропускное отверстие.
  4. Ручной привод в виде рычага.
  5. Шпиндель, соединяющий рукоятку с запорным элементом.

Кран запорный может иметь множество вариантов исполнения, однако принцип его работы всегда будет идентичным. В открытом положении арматуры пропускное отверстие шарового затвора расположено параллельно движению рабочей среды. При вращении привода шпиндель передает крутящий момент на затвор и шар перемещается вокруг своей оси, перекрывая поток стенками без перфорации. Регулировка расхода рабочей среды выполняется посредством частичного открытия пропускного отверстия.

В отдельную группу можно отнести кран шаровой трёхходовой, на его корпусе предусмотрено 3 патрубка – одно входное и два выходных. Такая конструкция используется при необходимости перенаправления потока рабочей среды: в открытом положении затвора она может поступать в оба выходных патрубка, либо же направляться на заданный выход, что позволяет быстро отсечь либо подключить один из трубопроводов системы.

Читайте также:  Камины и печи для отопления частного дома

Маркировка и типоразмеры

Шаровые краны имеют унифицированную маркировку, обозначенную положениями ГОСТ №21345. Используется номенклатурное обозначения типа КШ.М.Э.ДУ15.РУ16.00, в котором:

  • кш – кран шаровой;
  • м – муфтовое исполнение соединительных патрубков (ф – фланцевая арматура, ш – штуцерная, п – приварочная);
  • э – тип привода, в данном случае электропривод (п – пневматический, г – гидравлический, в конструкциях с ручным приводом данное обозначение пропускается);
  • ду15 – присоединительный диаметр, мм;
  • ру16 – максимальное рабочее давление, Бар;
  • 00 -класс исполнения по стойкости к воздействиям рабочей и окружающей среды (00 – стандартное, 01 – коррозиестойкое, 11 – пищевое, 02 – хладостойкое, 03 – специальное).

Конструкции с рабочим давлением РУ16 и выше пригодны для эксплуатации в системах центрального отопления и транспортирующих пар трубопроводах.

Присоединительный диаметр арматуры отечественного производства указывается в миллиметрах, тогда как размеры импортных кранов, изготовленных по зарубежным стандартам ISO – в дюймах. Приводим таблицу соответствия наиболее распространенных размеров:

  • 1/2″ = ду15 мм;
  • 3/4″ = ду20 мм;
  • 1″ = ду25 мм;
  • 1 1/4″ = ду32 мм;
  • 1 1/2″ = ду40 мм;
  • 2″ = ду50 мм;
  • 2 1/2″ = ду65 мм;
  • 3″ = ду75 мм;
  • 4″ = ду100 мм;
  • 6″ = ду150 мм;
  • 8″ = ду200 мм.

Наиболее распространенные размеры шаровой арматуры в сфере бытового использования – от ду20 до ду50, в промышленности широко распространены конструкции всех типоразмеров, вплоть 2000 мм.

Крупногабаритный шаровой кран ду200

Все регулирующие шаровые краны, в зависимости от степени герметичности, разделаются на следующие классы (согласно ГОСТ №9544):

  • класс “А” – полная герметичность, нулевые протечки;
  • класс “В” – протечки не более 0.0006*ДУ (мм) см 3 /мин;
  • класс “С” – не более 0.0018*ДУ (мм) см 3 /мин;
  • класс “D” – не более 0.006*ДУ (мм) см 3 /мин.

Обзор шаровых кранов разных размеров (видео)

Разновидности шаровых кранов

Шаровые краны классифицируются на разновидности по типу присоединения, размеру проходного отверстия и исполнению привода. В зависимости от сечения проходного отверстия арматура бывает:

  • полнопроходной – размер пропускного отверстия в шаре идентичен диаметру трубопровода, что обеспечивает минимальные гидравлические потери в системе;
  • редуцированные (стандартнопроходные) – сечение перфорации в затворе составляет 70-80% от диаметра трубопровода.

Па типу привода регулирующие шаровые краны делятся на ручные (в таком исполнении производится арматура малых диаметров – ду100 и менее) и конструкции, оборудованные механизированным приводом – электрическим, гидравлическим либо пневматическим. Необходимость использования механизированных приводов обуславливается значительными усилиями, которые необходимо прикладывать для управления крупногабаритной арматурой.

Муфтовый шаровой кран с электроприводом

В зависимости от способа монтажа краны классифицируются на:

Фланцевые конструкции используются в системах, где необходима регулярная разборка/сборка трубопровода. Фланцевый стык состоит из двух пластин круглой либо квадратной формы (одна пластина устанавливается на патрубок арматуры, вторая – на смежную часть трубы), по периметру которых размещены посадочные гнезда под установку фиксаторов. Фланцевые пластины стягиваются между собой винтами и гайками, что позволяет выполнять их быстрый демонтаж.

Шаровой кран под приварку

Краны под приварку применяются на ответственный трубопроводах, где необходимо максимальная надежность и герметичность соединения. Такой стык является неразборным. Муфтовая (резьбовая) арматура чаще всего используется в коммунальной и бытовой сфере в системах водоснабжения и отопления. Также существуют конструкции комбинированного типа, в которых один патрубок фланцевый, второй – сварной либо муфтовый.

Обзор производителей

Лидером рынка шаровых кранов в России является итальянская компания Giacomini, которая производит арматуру для бытового использования. В ассортименте фирмы Giacomini представлены следующие линейки кранов:

  • Giacomini R – серия арматуры для водоснабжения и радиатороного отопления, включает регулирующие изделия диаметром 15-100 мм, предназначенные для систем с давлением до 10.5 МПа и рабочей температурой до 185 градусов.
  • Giacomoni Gas – линейка латунных кранов для газа и пара, выдерживающих давление до 15 МПа.

Качество продукции компании Giacomini традиционно высокое, что можно сказать и о стоимости итальянской арматуры. С целью экономии имеет смысл искать альтернативу среди изделий отечественного производства. Хорошо зарекомендовавшими себя фирмами являются такие производители как Фобос, Галлоп, LD (реализует востребованную серию кранов КШЦФ) и КМС.

Шаровые краны Фобос

Компания Фобос производит шаровую арматуру типоразмером ду15-ду200, рассчитанную на давление 1.6-16 МПа. Модельный ряд состоит из линеек:

  • Фобос Эконом – краны в корпусе из нержавейки;
  • Фобос Эрго – корпус из углеродистой стали;
  • Фобос Моно – односоставной корпус из нержавейки;
  • Фобос Ретро – стальной штампосварной корпус.

Наиболее бюджетную арматуру реализует компания Галлоп. В ассортименте преимущество представлены малогабаритные краны для радиаторного отопления размером ду15-ду50. Арматура Галлоп выдерживает давление до 5 МПа и может эксплуатироваться в системах с температурой до 150 0 . Однако на специализированных форумах встречается множество отзывов о том, что краны Галлоп страдают проблемами с герметичностью корпуса.

Основным отечественным производителем арматуры промышленного назначения является компания LD, известная своей линейкой КШЦФ, в которую входят фланцевые краны диаметром 15-500 мм. В серии КШЦФ поставляется полнопроходная и редуцированная арматура в корпусах из нержавейки марки AISI 309 и легированной стали 09Г2с.

Фланцевый кран LD КШЦФ

Краны КШЦФ диаметром от 200 комплектуются механическим редуктором, за счет которого значительно упрощается управление арматурой. Серия КШЦФ может использовать на трубопроводы транспортирующие пар, воду и нефтепродукты температурой до 200 0 с давлением в системе до 40 МПа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *