Чем обшить кузов фургона изнутри

Обшивка фургонов и автофургонов

Обшивка внутреннего пространства фургона фанерными листами решает сразу несколько задач. Прежде всего, это защита стены транспортного средства от механических повреждений. Вторая причина – это избавление от конденсата, что достаточно актуально для производства изотермических фургонов. Третьим преимуществом этого материала является его низкая стоимость и доступность. Обшивку можно выполнить самостоятельно или обратиться в фирму, осуществляющую производство и продажу автофургонов и фургонов — естественно, опытные специалисты осуществят все работы гораздо быстрее и качественнее. Под листами обшивки удобно прятать электропроводку и другие коммуникации, необходимые для функционирования фургона.

Рекомендации по выбору материала

Для обшивки на производстве фургонов использует специализированную марку фанеры. Она имеет сетчатую структуру поверхности, сырьем служит березовый шпон, придающий готовому изделию высокий показатель прочности. Такая фанера имеет маркировку ФСФ. Это означает, что на производстве ее покрыли особым ламинатом и изделие благодаря этому имеет высокий уровень влагостойкости.

Выбор толщины листа зависит от грузоподъемности фургона. На производстве минимальная толщина в 12 мм допускается при перевозке груза весом менее 2т. С ростом грузоподъемности фургона необходимо увеличивать и толщину материала. Налажено производство листов с максимальной толщиной до 30 мм.

Последовательность этапов обшивки цельнометаллических фургонов

При производстве автофургонов используются следующие материалы:

  • Крепежные элементы: гвозди, саморезы, алюминиевые вытяжные заклепки.
  • Специальная синтетическая подложка под фанеру, предотвращающая возникновение коррозии и посторонних звуков.
  • Угольник из нержавеющей стали.
  • Мастика для более надежного приклеивания.

Как правило, при производстве фургонов обшивку выполняют в такой последовательности:

  • В боковых панелях и напольном покрытии высверливаются крепежные отверстия и обрабатываются антикоррозионными средствами.
  • Крепится каркас из деревянных планок 50х20 мм.
  • Из плотного картона по форме отдельных элементов кузова изготавливаются выкройки.По выкройкам производится разметка и раскрой электролобзиком.
  • Готовые детали фиксируется на стенках кузова при помощи крепежных элементов.

Советы профессионалов

Колесные арки рекомендуется отделывать фанерой, имеющей большую толщину. Чтобы предотвратить возникновение скрипов и других неприятных звуков, необходимо под фанеру уложить подложку, обладающую антикоррозионными свойствами. Для дополнительного крепления автомобильного порога рекомендуется использовать уголок из нержавейки. Рекомендуется использовать ламинированную фанеру для отделки стен. Такое решение имеет ряд преимуществ. Прежде всего, высокий уровень водостойкости материала. Такой материал легко моется и чистится, имеет хорошие показатели долговечности и износостойкости. Фанерные панели рекомендуется вырезать при помощи скоростного фрезерного оборудования. Торцы необходимо обработать гидрофобным материалом.

Читайте также:  Устройство циркуляционного насоса wilo

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.

Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.
Читайте также:  Газовая котельная в частном доме фото

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.
Читайте также:  Изолон под линолеум на бетонный пол

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.

Можете тканный ковролин купить и им застелить пол. Я так делал на Газели, когда на ней ездил. Но только проблема его чистить. Я регулярно пылесосил в будке раза два-три в неделю. Но оно того стоит. Пол останется целым. По бокам ничего не посоветую, можно использовать картон, например. Но на пол стелить картон не дело.

Как самый дешёвый вариант на пол постелить старый линолеум, а стены и потолок обшить листами ДВП или фанеры.

Многое зависит от того, какой груз вы пере возите. У моего знакомого пол в кузове газели сделан из тонких досок. Такой пол можно красить.

Я тоже поставил линолеум, и не падал не разу. И мыть его гораздо легче, чем ковролин и досок. Например мой друг поставил стальную картонку, просто он продает мясо, тоже нормально.

Не не нужно там ничего клеить, достаточно просто застелить. 🙂

Никто не собирается переоборудовать автомобиль.

У брата в такой же машине стены и пол отделаны фанерой и линолеумами старыми. Возит в деревне продукты питания и тому подобное долгие годы в магазины.

Фанера самый простой и надежный вариант. Если опасаетесь, что фанера размокнет – можно взять бакелитовую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *