Утеплить ворота гаража изнутри пеноплексом

Содержание

Гараж — это специфическое помещение, выполняющее одновременно множество разнообразных функций. Обычное хранение автомобиля — основная, но далеко не самая главная из них. Гараж является мастерской, хранилищем заготовок на зиму, складом нужных, но редко используемых вещей. Для многих гараж служит своеобразным клубом, резиденцией для настоящих мужчин, где происходят встречи с друзьями и единомышленниками. Они требуют создания комфортных условий, особенно в зимнее время. Обогрев гаража представляет собой определённую сложность, поскольку режим не постоянный, а стены имеют минимальную толщину. Но основным проблемным участком являются ворота, без утепления которых обеспечить нормальный микроклимат невозможно.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Самые распространённые варианты утепления

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

  • Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор. Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора.
  • При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом.
  • Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной.
  • Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Читайте также:  Бойлер косвенного нагрева размеры

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Финальная облицовка

После окончания монтажа изоляции устанавливают обшивку. Используются листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ и т.п.

Как вариант, подойдут вагонка или стеновые панели.

Некоторые владельцы отделывают ворота винилискожей с простёжкой, что выглядит солидно, хотя и несколько излишне.

Обшивка крепится к планкам обрешётки. Рекомендуется предварительно нанести по периметру полосу монтажной пены, чтобы обеспечить герметичность всей системы. После установки материал красят, оклеивают различными покрытиями. Вариантов отделки много, но большинство владельцев не видят смысла в слишком помпезном оформлении ворот гаража. Функционал считается основной задачей, дополнительные процедуры важны не для всех.

Видео: утепление гаражных ворот

Как продлить срок службы утеплённых ворот

Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах. Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.

Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.

Гараж, в наших реалиях, зачастую служит своему владельцу и станцией технического обслуживания автомобиля, и мастерской. А иногда – погребом, кладовкой, складом и еще бог его знает чем. Поэтому создание в нем определенного микроклимата, а следовательно и необходимость утепления – не прихоть автовладельца, а жизненная необходимость.

Главным теплообменником, безусловно, выступают ворота гаража, cделанные из металла. Летом они служат огромной батареей, активно подогревающей воздух внутри гаража, а зимой холодильником. Их утепление радикально улучшит ситуацию. И если с защитой от летней жары все более ли менее понятно – здесь подойдет практически любая система утепления, то защита от холода потребует более обдуманных подходов. Речь идет о выборе утеплителя.

Физика теплообмена в гараже

Даже если ваш гараж не отапливается в зимнее время, то поставленный в него после поездки автомобиль с разогретым двигателем, некоторое время служит своеобразным отопительным прибором. Значит, в первую очередь на воротах, встречаются 2 потока воздуха: изнутри теплый, снаружи холодный, отчего на внутренней стенке полотна гаражных ворот образуется конденсат. Если же мороз достаточно большой, то он превращается в иней – вода замерзает.

Если изнутри гаражных ворот уложить утеплитель, то теплый воздух к полотну поступать не будет. Все верно, но утеплитель утеплителю – рознь. Если уложить минеральную или любую другую вату, то она в условиях гаража неминуемо увлажнится, ведь автомобиль сам по себе источник избыточной влаги, особенно зимой. При этом мало того, что она в значительной мере потеряет свои теплотехнические характеристики, так еще и будет провоцировать ускоренную коррозию металла ворот.

Если же вы отапливаете свой гараж в зимнее время, то этот процесс только усугубится.

Такой способ утепления гаражных ворот может применяться только в том случае, когда вы зимой не эксплуатируете автомобиль или это происходит крайне редко. Да и то, прежде чем закрывать ворота, утепленные минватой, нужно дать автомобилю достаточно остыть. А вот продукты в погребе не замерзнут и летом такое утепление спасет. Но рассматривать этот вариант утепления в данной статье мы не будем из-за его малопригодности, тем более что есть способы более эффективные.

Простые способы утепления гаражных ворот изнутри

Раз вата не совсем подходит, надо найти эффективные утеплители, не впитывающие влагу. Самым простым, но, к сожалению не самым экономичным, будет способ оклейки гаражных ворот толстым вспененным полиэтиленом, таким, как используют для шумоизоляции кузовов, но толще. Он имеет с одной стороны клеящий слой. Нужно только обезжирить полотно, дать ему высохнуть, и наклеить вырезанный в размер материал. Его толщины могут достигать 35 мм.

Есть толстый вспененный полиэтилен без клеевого слоя. Его приклеить можно на клей постоянной липкости (такой используют на скотче), который приобрести через интернет.

Или использовать несколько слоев подложки под ламинат из того же материала. Такую подложку лучше закрепить с использованием деревянной обрешетки и реек. А весь этот пирог лучше защитить изнутри каким-нибудь листовым материалом, защитив от механических повреждений: фанерой, ОСП, пластиковыми панелями т.п.

Но этого будет недостаточно, если вокруг ворот останутся щели, как на фотографии. Для их устранения следует использовать различные уплотнители или даже металлические накладки с уплотнением, если щели очень велики.

Вторым вариантом простого решения теплоизоляции проема ворот будет установка плотной шторы.

Это решение насколько простое – настолько же и эффективное. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянного поднятия или раздвигания такой шторы при въезде и выезде автомобиля.

Главное требование: плотное прилегание шторы к стенам и полу, особенно снизу, чтобы не поддувался холодный воздух, который, как известно, внизу. Воздушная прослойка между полотном ворот и шторой будет служить утеплителем ворот, а циркуляция воздуха активно сушить образовавшийся конденсат.

Читайте также:  Чем можно покрыть теплый пол

Материал шторы может быть любым, но плотным: брезент, тентовая ткань, плотный полиэтилен. Наиболее же часто применяемым видом утепления гаражных ворот будет утепление их пенополистиролом.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выбор пенополистирола для утепления гаражных ворот изнутри своими руками объясняется просто:

  • относительная дешевизна материала;
  • простота резки;
  • эффективность утепления (в полтора раза эффективнее минваты);
  • возможность эксплуатации без дополнительной защиты.

Пенопласт, в отличие от ваты, абсолютно гидрофобен, в нем не заводится грибок и он не выделяет в воздух мелких частиц волокон.

Рассмотрим процесс утепления гаражных ворот пенополистиролом подробнее. Его существует 2 вида:

  1. из вспененных гранул (иначе называемый шариковым);
  2. экструдированный.

Второй – более плотный, но достаточно дорогой и, в отличие от ПСБ-С, довольно горючий. Он лишь немного «теплее» обычного белого, поэтому при утеплении роль играет в основном толщина. Для гаражных ворот будет достаточным слой в 50 мм.

Пошаговая инструкция утепления ворот гаража:

1. Очищаем ворота от пыли, грязи и масляных пятен.

2. Крепим деревянные рейки толщиной 50 мм. Можно это сделать саморезами к полочке уголков, можно насквозь снаружи через полотно ворот, а можно приклеить полиуретановым клеем – подойдет и баллонный для пенополиуретана, наносимый при помощи монтажного пистолета для пены.

3. С его же помощью наклеиваем полистирол, заполняя полости между рейками.

Клей на листы пенополистирола надо наносить достаточно густо, в идеале – всплошную.

4. Стыки листов пенопласта и места его примыкания к рейкам также пропениваем монтажной пеной (можно использовать тот же пеноклей). После полимеризации излишки пены удаляем острым ножом заподлицо с пенопластом.

5. Закрываем всю поверхность ворот фольгированным пеноизолом (лучше брать с алюминиевой фольгой, а не напылением) блестящим слоем внутрь гаража. Используем саморезы с конусообразной шляпкой, углубляя их в рейку.

6. Закрываем утеплитель листами фанеры или ОСП, прикручивая их к рейкам каркаса.

7. Наклеиваем уплотнитель в четверти проемов, запениваем щели вокруг короба.

Внутреннюю обшивку желательно прокрасить или вскрыть лаком.

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей статье по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Гараж защищает машину от прямого воздействия дождя и снега. Но это не единственное, что влияет на состояние её механизмов. Колебания температуры приводят к возникновению конденсата. А он, в свою очередь, становится причиной появления ржавчины, грибков и плесени, накапливается в полостях кузова, повреждает двигатель. Поэтому задача автовладельца свести его образование к минимуму.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает +5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора — выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Читайте также:  Газовый котел кореастар буран

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Пенопласт

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи — пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант — пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Утепление пола

Его можно сделать разными способами. Один из самых простых и нетрудоемких вариантов — утепление ПЕНОПЛЭКС под стяжкой. Для этого пол нужно будет немного поднять. Это сократит высоту помещения, зато не придётся рыть котлован — можно монтировать теплоизолятор на уже имеющийся пол. Порядок работ прост.

1. Очищаем поверхность, делаем цементно-песчаную стяжку (ЦПС) или выравниваем покрытие с помощью строительных смесей. Важно, чтобы при этом перепады не превышали 5 мм.

2. На следующем этапе укладываем ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® прямо на пол без использования клея и дюбелей. Можно положить утепляющий материал в один или несколько слоёв.

3. Чтобы распределить предстоящие точечные нагрузки, необходимо залить бетонным раствором или самонивелирующейся смесью толщиной 40 мм. При этом утеплитель изолируют плёнкой, а её швы надёжно скрепляют скотчем. Между стеной и стяжкой оставляют 1–2 см пустого пространства, чтобы учесть температурное расширение и в дальнейшем сделать шумоизоляцию, заполнив его вспененным полиэтиленом.

4. На финише укладывается чистовой пол.

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *