Шумоизоляция на битумной основе

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем "проживать" вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.

Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.

Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:

1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик.
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватель, например, Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, запрещается использовать обычный бензин и керосин).

Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.

Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.

Ниже вы найдете текстовую и видеоинструкцию по установке шумоизоляции от специалистов официального установочного центра StP-Install.

Шумоизоляция дверей

Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.

Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.

Первым слоем монтируем виброизоляционный материал "StP Aero" на "уличную" панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.

ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.

Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель "StP Accent Premium" толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.

Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.

Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала "StP Aero", чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и "акустический короб" для динамиков.

Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем "StP Biplast Premium 15A". При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала "StP Бипласт 10 К".

Шумоизоляция багажника

Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

В первую очередь при обработке задних колесных арок необходимо наклеить вибропоглощающий материал "StP Bimast Bomb Premium". Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.

Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и наносим туда первым слоем "StP Aero".

На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал "StP Aero Plus".

Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал "StP Biplast Premium 15A". Здесь так же допустима установка звукопоглощающего материала "StP Бипласт 10 К", если обшивки арок очень плотно прилегают к металлу.

Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал "StP Biplast Premium 15A" толщиной 15 мм.

На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор "StP Барьер 4 КС".

Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот. На металл прикатываем "StP Aero".

Обшивку крышки багажника обрабатываем звукопоглотителем "StP Biplast Premium 15A" (допустимо использование материала "StP Бипласт 10 К").

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота проводится в один слой и чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто снимаем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим "StP Aero".

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.

Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена пластизолем или битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.

Первым слоем наносим "StP Aero". Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости. В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.

Затем поверх "StP Aero" стык в стык приклеиваем материал "StP Biplast Premium 15A". Старайтесь покрыть максимально возможную площадь крыши этим материалом.

Шумоизоляция пола

Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность.

Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал "StP Aero Plus". Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.

Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

Затем вторым слоем наносим на пол салона звукопоглотитель "StP Акцент Premium" толщиной 6 мм, а на полку под задними сидениями монтируем "StP Biplast Premium 15A" (возможен также вариант c использованием по всей площади теплоизоляционного материала "StP Барьер 4 КС").

Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану "StP NoiseBlock" толщиной 2 мм.

Внешняя обработка арок

Для того, чтобы провести внешнюю обработку арок снимаем локер и обезжириваем металл.

На металл арки наносим вибродемпфирующую мастику "StP NoiseLUQIDator".

ВАЖНО! Обязательно закрываем тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.

Читайте также:  Как ставится заглушка на канализацию должнику видео

Протираем локер обезжиривающим средством.

Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала "StP Aero" и прикатываем его по всей площади.

ВАЖНО! Войлочные подкрылки не обрабатываются!

Поздравляем! Осталось только собрать автомобиль и можно наслаждаться комфортом вместе с StP.

Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нашим консультантам в группу «Стандартпласт» ВКонтакте или звоните на горячую линию.

В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.

Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.

Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.

Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.

Виды шумоизоляции автомобиля

Вибродемпферы

Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.

Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.

Шумоизоляторы

Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.

Шумопоглотители

Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.

Уплотнители (антискрипы)

Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.

Принцип работы

Вибродемпферы

Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.

Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.

Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.

Шумоизоляторы

Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.

Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.

Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто

Вибродемпферы

Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:

БиМаст Бомб

Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.

Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м 2 . Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м 2 .

БиМаст Супер

Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.

БиМаст Стандарт

Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.

Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.

ВиброПласт Сильвер

Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м 2 . Листы монтируются в холодном состоянии.

Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.

ВиброПласт Голд

Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.

Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м 2 . Им можно обрабатывать до 80% площади авто. Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.

Визомат ПБ-2

Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.

Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.

Шумоизоляторы

К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.

Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.

Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.

Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:

Шумоизолятор Акцент

Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м 2 . Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.

Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м 2 .

Изотон

Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.

Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м 2 .

Шумоизоляция БитоПласт

Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м 2 . КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.

Шумоизоляция БиПласт

Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м 2 . Площадь листа – 0,75 м 2 .

Читайте также:  Как установить электрический котел в частном доме

Шумоизоляция Сплэн

Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.

Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.

Уплотнители для автомобилей

В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.

БитоПласт Голд

Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м 2 , КПЗ – 60%.

БиПласт

Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях. Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.

Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.

Антискрип для авто Маделин

Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.

Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м 2 ). Площадь пластины стандартного размера – 2 м 2 .

Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:

Nuxodol 3100

Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.

Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).

На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.

Шумоизоляция Dinitrol 479

В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.

Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.

Мастика Noise LIQUIDator

Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

  • При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.
  • Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

  • Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Гарантия

При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.

Производители

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.

Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Читайте также:  Как утеплить дачный туалет

Тэкникал Групп

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Шумофф

Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.

Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *