Шнек для подачи угля в котел

Механизм подачи топлива EKOPAL 12-25 кВт самоочистной

предназначена для автоматической подачи и сжигания топлива в специальной головке.

Можно точно настроить оборудование для каждого объекта путем программирования соответствующих параметров на контроллере.

Преимущества самоочистной горелки для угля Ekopal 12-25:

— Подающее устройство имеет разъем для подключения к выпускному отверстию переливного клапана перегрева, устанавливаемого непосредственно на трубу подачи. Это предохраняет от вывода пламени в топливный бункер, в случае возгорания топлива в механизме подачи, действуя независимо от регулятора котла в аварийных ситуациях, например, отсутствие напряжения в сети.
— Наличие ревизионных люков по обеим сторонам шнека, а также в нижней части оголовка горелки позволяют быстро очистить механизм от топлива и загрязнений.
Горелка идеально подходит для котлов новых, так и уже эксплуатируемых – камерных.

— В случае блокировки подающего шнека мотор-редуктор начинает вращение в обратную сторону, что даёт возможность разблокировать механизм, не снимая горелки или другие элементы, и предотвращает поломку механизма вращения.

— Горизонтальные воздушные форсунки создают горизонтальные струи аэрации. Высокая эффективность сгорания создаётся благодаря правильно просверленным отверстиям, которые обеспечивают печи необходимое количество воздуха для полного сгорания топлива.

Может быть установлена в практически любой котел. После установки горелки мы получаем комфорт и удобство использования котла с автоматической подачей.

Самоочищающийся горелка EKOPAL 12-25 кВт характеризуется высокой производительностью и универсальностью.

Изготовлена из высококачественного чугуна, прослужит долгие годы.

  1. Передний ревизионный люк
  2. Матрица горелки
  3. фланец для монтажа к котлу
  4. Разъем для подключения к «пожарному» клапану
  5. Фланец для монтажа к топливному бункеру
  6. Мотор-редуктор
  7. Автоматика обратного вращения двигателя
  8. Боковые ревизионные люки
  9. Гильза датчика температуры
  10. Фланец для монтажа нагнетающего вентилятора
  11. Корпус печи (голова)
  12. Нижний ревизионный люк.

Проблема организации автоматической подачи твердого топлива всегда волновала разработчиков твердотопливных котлов. Если в случае с дровами организовать ее довольно проблематично, то при использовании угля и пеллет ситуация выглядит более реальной. Сегодня в нашем обзоре мы рассмотрим наиболее популярные автоматические угольные котлы, и то как в них реализован механизм доставки топлива в зону горения.

Автоматическая подача пеллет чаще всего производится с помощью мягкого или жесткого шнека. Доставлять уголь в топку шнековым транспортером можно только в том случае, если его фракции достаточно малого размера и однородны, а чаще всего это не так. Сегодня мы рассмотрим несколько угольных котлов, в которых по разному реализован механизм автоматической подачи топлива из бункера в камеру сгорания.

Автоматический котел «Ямал» длительного горения

Каждый, кто отапливал свой дом углем, знает о главной проблеме этого топлива, мешающей организовать его автоматическую подачу в твердотопливный котел. Обычно его фракции различаются в размерах, отсюда автоматизация подачи в том виде, в котором она реализована например в пеллетных котлах становится невозможной. Разработчики автоматического угольного котла «Ямал» решили эту проблему, применив совершенно новый способ подачи, способный эффективно работать даже с фракциями разного размера.

Читайте также:  Буржуйка для гаража из колесных дисков

Фото 1: Бытовой угольный котел «Ямал» с автоматической подачей

Суть этого метода, как и все гениальное, чрезвычайно проста. Внутри бункера с наклонными стенками установлен транспортер, подхватывающий куски угля и поднимающий их все выше и выше. В самой верхней точке расположен зубчатый дробитель, который пропускает фракции подходящие по размеру, а те что больше, либо раскалываются о его зубья, либо падают обратно в бункер. Как видите, механизм не содержит сложных конструкций и даже при его выходе из строя, любой сможет наладить его работу своими руками.

Фото 2: Автоматическая загрузка угля в топку котла «Ямал»

Работа котла «Ямал» полностью автоматизирована. Подача топлива, розжиг, сброса шлака, регулировка мощности — все эти процессы происходят автоматически под надзором электронного блока управления. При полном заполнении топливного бункера и заправленной дизельной горелке, угольный котел способен самостоятельно отапливать помещение в течении 20 суток.

Компания производитель выпускает три модели «Ямал» разной мощности. Ниже приведены их основные технические данные:

Типоразмер ЯМАЛ-15 ЯМАЛ-40 ЯМАЛ-100
Мощность, кВт 8-25 25-50 50-100
Объем бункера, м³ 0,35 0,4 0,7
КПД, % 75-80
Цена, руб 175 000 210 000 398 000

С учетом того, что пеллеты пока не получили широкое распространение в нашей стране, роботизированный угольный отопитель, это пожалуй единственный доступный способ организовать автономную систему отопления на твердом топливе в нашей стране. Более подробно об автоматическом угольном котле длительного горения «Ямал» мы рассказывали в одном из наших прошлых обзоров.

Вернуться к оглавлению

Угольный котел «Барин» с автоматической подачей

В твердотопливном котле «Барин» автоматическая подача организована несколько другим способом. Здесь бункер расположен над котлом, и уголь под воздействием силы тяжести опускается в камеру сжигания. Его слеживание на стенках топливного бака предотвращает система обрушителей.

Пройдя соединяющую топку и бункер шахту, окруженную водяной рубашкой, уголь попадает на водонаполненные колосники, где и происходит его сгорание. Конструкция шахты дает возможность предварительно подсушить топливо, для его более эффективного сжигание в топке котла «Барин». Полые колосники заполняются теплоносителем как для увеличения площади теплосъема, так и для препятствованию пригорания угля к их поверхности. Прямо под ними расположен первый отсек зольника, в котором скапливается в основном мелкая зола.

Фото 3: Автоматический твердотопливный котел «Барин»

Прогоревший уголь при помощи шуровочного механизма сталкивается во второй отсек зольника. На пути дымовых газов, все еще содержащих несгоревшие частицы топлива, располагается камера вторичного дожига, выложенная шамотным кирпичом. Здесь происходит высокотемпературное дожигание газов, после которого они пройдя через систему трубчатого теплообменника выводятся в окружающую среду через дымоход.

Управление и контроль работы котла осуществляет автоматическая система управления. Он поддерживает процесс горения на необходимом уровне, контролирует температуру и давление, а также выполняет еще множество функций. Задача владельца сводится к тому, чтобы единожды установить необходимые параметры работы, а затем только добавлять уголь в бункер и периодически чистить зольники.

Ниже в таблице приведены некоторые технические характеристики автоматического котла «Барин»:

Мощность, кВт 18 30 45 60 100
Объем бункера, м³ 0.17 0.192 0.262 0.328 0.8
КПД, % 80 85
Расход топлива, кг/ч 5,1 8,5 10,4 13 20
Цена, руб 98 500 155 000 175 000 185 000 290 000

Более детально об устройстве, работе, достоинствах и недостатках автоматического отопительного котла на угле «Барин» вы сможете узнать из специального обзора на нашем сайте kotlydlyadoma.ru, посвященного этой модели.

Читайте также:  Прометей 12 квт инструкция

Вернуться к оглавлению

Твердотопливный котел-автомат «Карборобот»

Угольные котлы «Карборобот» выпускаются в двух модификациях: Classic и Classic Bio. Первый предназначен для сжигания исключительно бурого угля, а во втором возможно также использование различной биомассы, такой как щепа, пеллеты, лузга.

Конструктивно этот агрегат представляет из себя основной корпус с топкой и теплообменником, поверх которого закреплен топливный бункер. Внутри, стальной корпус разделен на две части перегородкой, в которой имеется отверстие, через которое раскаленные газы из передней части попадают в заднюю.

Фото 4: Угольный котел длительного горения «Карборобот»

Первый отсек котла «Карборобот» расположен прямо под бункером и представляет собой камеру сгорания и вместительный зольник. Процесс горения топлива происходит на вращающемся чугунном барабане, а образовавшаяся зола падает в зольный ящик.

Во втором отсеке, расположенном позади первого находится трубчатый теплообменник. Проходя через него, дымовые газы отдают свою энергию теплоносителю и затем выводятся в атмосферу.

Всем процессом работы котла управляет электроника посредством нескольких двигателей. По ее команде шаговый двигатель поворачивает колосниковый барабан сбрасывая прогоревшее топливо в зольник и подавая новую порцию из бункера. Двигатель дымососа создает принудительную тягу, направляя раскаленные газы в дымоход через теплообменник.

В одном из недавних обзоров на нашем сайте мы рассматривали российский угольный котел «Прометей» с автоматической подачей, который как две капли воды похож на «Карборобот» как по внутреннему устройству, так и внешне.

В таблице ниже представлены технические характеристики бытовых котлов «Карборобот» Classic:

Типоразмер C 30 C 40 C 80
Мощность, кВт 3-30 5-40 15-80
Расход, кг/ч 7,5 10 20
Объем бункера, л 290 420 460
КПД, % 78-85
Цена, руб 161 700 186 800 350 460

В дополнение к вышесказанному посмотрите небольшое видео об угольном котле «Карборобот»:

Проанализировав несколько моделей автоматических котлов, мы можем сделать некоторые выводы. Большинство моделей требовательны к размеру угольных фракций и способны автономно работать длительное время только при загрузке топливом требуемого качества. Посему если у вас есть надежный поставщик мелкофракционного угля, можете смело покупать угольный автомат для отопления своего дома.

Позвоните нам: 8-919-338-96-19

Напишите нам: stovespares@gmail.com

Изготавливаем шнеки для пеллтеных котлов стандартизированные и по эскизам заказчика, из конструкционных и легированных сталей. Шнеки любого диаметра левой и правой закрутки. Всегда в наличии шнеки для пеллетных котлов. Подберём шнек для любого котла.

Изготавливаем шнеки по чертежам и эскизам заказчика.

Вам нужен шнек для котла? Шнек для пеллетного котла или шнек для угольного котла? Мы изготовим для Вас шнек для котла любой модели и любых размеров. Ещё десяток лет назад слово “пеллетный котёл” или “котёл на пеллетах” вызывало недоумение у большинства людей в нашей стране. Сегодня же пеллетные котлы широко используются как для теплоснабжения промышленных предприятий, так и для отопления частных домов. Практически все модели пеллетных котлов и пеллетных горелок имеют в своей конструкции шнек, как главный конвейер для транспорта твёрдого измельчённого топлива. Шнек является одной из самых важных деталей котла, наряду с мотором-редуктором и блоком управления. Без шнека работа пеллетного котла в автоматическом режиме невозможна, а использовать пеллетный котёл в режиме ручной загрузки топлива позволяют далеко не все модели котлов. Многие автоматические котлы на пеллетах или мелкофракционном угле в своей конструкции имеют два шнека, для создания между ними воздушного зазора, как элемента безопасности (предотвращения возгорания пеллет (или угля) в топливном бункере. Справедливости ради стоит заметить, что отечественная и зарубежная промышденность выпускает котлы, не имеющие шнеков в своей конструкции – это котлы с гравитационной подачей измельчённого топлива (когда оно под действием силы тяжести само ссыпается в горелочное устройство) и котлы с пневматической системой транспорта пеллет. Но всё же большая часть пеллетных котлов на российском рынке – это котлы со шнековой толпивоподачей.

Читайте также:  Пирог утепления кирпичной стены

Поскольку шнек является незаменимым элементом в конструкции котла с автоматической топливоподачей, и работа котла в автоматическом режиме без шнека невозможна, а на многих моделях пеллетных котлов работа без шнека вообще невозможна, мы предлагаем всегда иметь в качестве аварийного запаса запчастей шнек для вашего котла, а если конструкция котла предусматривает два шнека различных размеров, то оба.

У нас имеется обширная база чертежей стандартных шнеков для различных пеллетных котлов и котлов на мелкофракционном угле. Наши специалисты имеют опыт изготовления шнеков для котлов разных мощностей и марок. Компания “Теплоэнергетика” предлагает шнеки, изготовленные по двум различным технологиям: из цельновитой спирали и из штампованных сегментов. На все шнеки действует гарантия не менее года. Ниже вы найдёте список марок котлов для которых компания “Теплоэнергетика” изготавливает стандартные шнеки.

Шнек для котла:

Шнек для котла Biomaster (Биомастер) от 8 000 руб.

Шнек для котла Metal Fach от 11 000 руб.

Шнек для котла Grandeg от 12 000 руб.

Шнек для котла Roteks (Ротекс) от 7 000 руб.

Шнек для котла Thermodynamic от 10 000 руб.

Шнек для котла Вулкан от 10 000 руб.

Шнек для котла Kostrzewa от 10 000 руб.

Шнек для котла Pasqualicchio от 8 000 руб.

Шнек для котла D’Alessandro от 9 000 руб.

Также, компания “Теплоэнергетика” предлагает шнековые транспортёры для пеллет и другого измельчённого топлива. Изготавливаем шнековые конвейеры длиной до 3,5 метра и более (по специальному заказу) по натурным замерам и по вашим эскизам.

Типичные причины выхода из строя шнеков в пеллетных котлах.

В пеллетных или угольных котлах шнек, как правило частично находится в камере сгорания котла или, непосредственно, является элементом горелочного устройства. Поэтому шнек подвергается воздействию высоких температур. Большинство пеллетных котлов и горелок спроектированы таким образом, что при правильных настройках режима горения и различных подрежимов горения шнек не подвергается влиянию чрезмерно высоких температур, однако, если настройки блока управдения котлом, по каким-либо причинам некорректны и не соответствуют типу и сорту используемого топлива, то шнек может перегреваться выше расчётных температур, что приводит к его преждевременному износу или поломке.

Другой распространённой причиной выхода из строя шнека является попадание посторонних предметов в шнековый конвейер пеллетного котла (камни, болты, различные метизы и пр.), к сожалению, такое происходит достаточно часто, и источником инородных предметов зачастую является очередной мешок с пеллетами. Вряд ли производители пеллет делают это преднамеренно, однако, если есть возможность, лучше установить магнитную ловушку металлических (железных) предметов и (или) простую сетку.

И ещё одной причиной, по которой шнеки пеллетных котлов выходят из строя является использование сильно изношенных подшипников в узлах топливоподачи, использование несмазанных подшипников, отказ от проведения регламентных работ по сервисному обслуживанию котла.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *