Ппду устройство и принцип действия

Передвижные парогенераторные установки ППУ (ППУА) в основном

предназначены для использования в нефтегазовом секторе промышленности

для депарафинизации призабойной зоны скважин, а также для обработки

трубопроводов, резервуаров и другого нефтепромыслового оборудования,

Насыщенным паром высокого давления

новки могут использоваться и в других отраслях:

— при строительстве трубопроводов: для проверки опрессовки различ-

ных магистральных трубопроводов.

— В железнодорожной отрасли для очистки ЖД транспорта и отогрева

сыпучих грузов в зимнее время.

— В авиационной отрасли для очистки от обледенения взлетно-

посадочных полос и авиатехники.

— В коммунальном хозяйстве в качестве стационарной котельной для

отопления жилых помещений, детских садов, школ, больниц, поселков гео-

логов, нефтяников, вахтовиков и т.д.

— Общее назначение: обогрев и мойка техники, емкостей ГСМ, ЖД и

судового оборудования и т.д.

3. Основные составные части ппу.

Основные составные части парогенераторной установки 5:

 Парогенератор – это устройство, в котором вырабатывается во-

дяной пар заданных параметров из подготовленной воды.

 Питательное устройство – поршневой или центробежный насос

для подачи подготовленной воды в парогенератор.

 Водоподготовительное устройство — обеспечивает нормальный

водный режим и получение пара с необходимыми параметрами.

 Система топливоподачи — непрерывно подает топливо в горе-

лочное устройство парогенератора.

 Тягодутьевое устройство – подает воздух к горелкам и удаляет

из топки парогенератора дымовые газы.

 Трубопроводы и арматура – служат для транспортирования и

управления основным (пар) и вспомогательными потоками (пи-

тательная вода, топливо и газ).

 Приборы контроля, регулирования и безопасности – с их помо-

щью поддерживают параметры пара на заданном уровне при

экономичной и безопасной работе всех агрегатов

4. Принципиальная схема и основные технические характеристики ппу.

5. Принцип работы и конструкция парогенератора.

Вода из цистерны подается посредством насоса по трубопроводам в змеевики парогенератора. Парообразование происходит в процессе испарения воды в результате химической реакции сгорания топлива в топочном пространстве парогенератора и передачи тепла воде через стенки змеевиков парогенератора.

Воздух как окислитель подается вентилятором, тангенциально через осерадиальный сопловой аппарат, где частично нагревается, далее к аксиальным лопаточным завихрителям горелочного устройства, далее в топочное пространство парогенератора.

Топливо, необходимое для горения, подается из бака насосом к горелочному устройству (ГУ). ГУ служит для смесеобразования и сжигания горючей смеси в топочном пространстве парогенератора, вихревого типа, модулирует природное явление «смерч» в котором за счет большей массы части топлива разбрасываются на периферию. Сгорая, повышают температуру тем самым, увеличивая скорости подъемной силы и давления на периферии, а в центральной части создавая область низкого давления за счет чего недогоревшие части топлива, имеющие большую взвешенную массу, возвращаются в зону смешивания.

предназначена для депарафинизации подземного и наземного обору­дования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.

Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имею­щих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100- 1 и на шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.

Оборудование установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязоч­ные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов тепло-изолированы. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питатель­ной воды и топлива в котел расположены в передней части монтаж­ной рамы, а емкость для питательной воды и топлива — в задней час­ти. Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.

Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков — наружного и внутреннего. Управление работой установ­ки — дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового кот­ла, и управления заслонкой вентилятора.

Агрегат АДПМдля депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно исполь­зовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).

Рис. 6.28. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ:

1 — нагнетательный насос; 2- система КИПиА; 3 — силовая передача;

4 — нагреватель нефти; 5 — воздуховод; 6 — шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А;

7 — технологические трубопроводы; 8 — топливная система;

Читайте также:  Печь для теплицы на опилках своими руками

9 — вспомогательные трубопроводы

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимос­ти КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслужи­вают два человека.

Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспо­могательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измеритель­ных приборов и системы автоматики.

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, со­стоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смон­тировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагре­вателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до оп­ределенной температуры и далее через напорный трубопровод нагне­тается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудова­ния агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструк­цией по эксплуатации автомобиля.

Во время работы агрегата оператор должен поддерживать опти­мальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормаль­ное функционирование систем агрегата по приборам и внешним ос­мотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для дан­ного режима работы.

Установка УДС-1М(рис. 6.29) для депарафинизации труб скреб­ками предназначена для механической очистки от парафина подъем­ных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных погружными электронасосами нефтяных скважин.

Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в ка­нал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину, ин­дукционный сигнализатор положения СПИ-0,1 для остановки уста­новки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насосно-компрессорных труб.

368

Рис. 6.29. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема: а — УДС-1М: 1 — индукционный датчик; 2 лубрикатор; 3 — проволока; 4 — лебедка;

5 — станция управления; 6 — скребок с грузом;

б — кинематическая схема; 1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 — редуктор червячный; 4 — храповое колесо; 5 — храповик; 6 — барабан

Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и состоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикреп­ленных к вертикальной и горизонтальной плитам рамы.

Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом редуктора.

Храповой механизм предназначается для защиты скребковой про­волоки от сматывания. При спуске скребка электродвигатель враща­ет вал редуктора с храповым колесом против часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к сту­пице барабана лебедки, упирается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редуктора и барабана выравнивается, и электродвига­тель выполняет роль регулятора скорости спуска.

При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, не­смотря на вращение вала редуктора, вследствие проскальзывания храповика по зубьям храпового колеса барабан остается в покое и разматывание проволоки предотвращается.

Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной пли­те рамы.

Привод механизма укладки осуществляется барабаном лебедки через специальное устройство, которое за один оборот барабана по­ворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма ук­ладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьба. На резьбовую часть вала насажен направляющий ро­лик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр

скребковой проволоки. На другом конце вала механизма укладки нарезана левая резьба, по которой перемещается счетчик глубины спуска скребка. По достижении заданной глубины счетчик глубины спуска давит своим упором на микропереключатель, и система авто­матики переключает электродвигатель на подъем. При подъеме скреб­ка барабан вращается по часовой стрелке, храповик все время упира­ется в крутую грань зуба храпового колеса. В случае застревания скребка срабатывает датчик предельной нагрузки, двигатель останав­ливается, и на панели управления включается аварийный сигнал.

Для регулирования скорости при спуске скребка вручную (ава­рийный случай) предусмотрен тормоз. Вручную скребок поднимают при помощи рукоятки.

Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвига­теля при помощи муфты предельной нагрузки, которая при натяже­нии проволоки усилием 0,8. кН через датчик давит на толкатель микропереключателя и включает электродвигатель. При этом на па­нели управления включается аварийный сигнал. Панель управления для обеспечения автоматического и полуавтоматического режимов работы установки устанавливают на раме лебедки со стороны элект­родвигателя.

Читайте также:  Обшить деревянный дом пенопластом

Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину. После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следу­ющего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую мон­тируют самоуплотняющийся сальник. Сальник при помощи систе­мы рычагов и роликов автоматически ослабляется или сжимается в зависимости от натяжения скребковой проволоки.

Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, име­ющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах приварены скребко­вые ножи.

Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина которого в за­висимости от дебита скважины может составлять от 1000 до 2000 мм.

В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с лебедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диаметром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 10" 3 МПа.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131(рис. 6.30), смонтированный на автомобиле высокой проходимости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воз­духом. Он состоит из автомобиля 1, кузова 2, силовой передачи при­вода вентилятора 3, системы воздуховодов 4, системы питания 5, си­стем электрооборудования 6 и выпуска газов 7. Моторный подогре-

Рис. 6.30. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131:

1 — шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 — кузов; 3 -силовая передача; 4 -система

воздуховодов; 5 — система питания; 6 — система электрооборудования;

7 — система выпуска газов

Рис. 6.31. .Принципиальная схема моторного подогревателя:

1 — коробка отбора мощности; 2 — карданный вал; 3 — коллектор; 4 — выходной

патрубок; 5 — калорифер; 6 — промежуточный вал; 7 — гильза; 8 — пусковая форсунка;

9 — раструб; 10 — напорный рукав; 11 — электромагнитный клапан основного режима;

12 — электромагнитный клапан пускового режима; 13 — вентилятор;

14 — редукционный клапан; 15 — фильтр-тройник; 16 топливный фильтр;

17 — топливный насос; 18 — приемник манометра ЭДМУ-3; 19 — фильтр-отстойник;

20 трехходовой кран; 21 — электроподогреватель топлива пускового режима;

22 — топливные баки; 23 — глушитель; 24, 25 — труба;

26 — подогреватель поточного воздуха; 27 — труба; 28 — камера сгорания;

29 — подогреватель топлива рабочего режима

ватель применяют в нефтяной промышленности для подогрева обо­рудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределительных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и дру­гих технологических установок при аварийной обстановке и в дру­гих необходимых случаях.

Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмос­ферный воздух, подогретый до 80. 115 °С, со скоростью 25 м/с. Рабо­та моторного подогревателя основана (рис. 6.31) на передаче тепло­ты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теп­лота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной, прикреплен­ной к полу кузова, раме.

Сгорание топливно-воздушной смеси, образованной при распы­лении топлива форсункой и перемешивании его с топочным возду­хом, происходит в камере сгорания 28 установки,

Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воздушной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности 1. установ­ленной на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля, вентиля­тор получает вращение от карданных и промежуточного валов 2 и б. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам ка­лорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки калорифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемо­му вентилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патруб­ку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обо­греваемому объекту.

Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, проходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофрированным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в камеру сгорания 28 в пе­риод пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал.

Топливо из баков 22 забирается насосом У 7 шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2. 0,22 МПа при 3000 мин -1 ) и под давлением 0,28. 0,3 МПа подается в топливоп­роводы агрегата. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.

Запуск подогревателя проводится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.

Читайте также:  Газовый котел немецкого производства

После прекращения работы запрещается остановка двигателя ав­томобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогрева-

372

тельной установки холодным воздухом от вентилятора 13. Эксплуа­тация моторного подогревателя с температурой воздуха на выходе из рукава выше 115° С не разрешается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9079 — | 7217 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья в промышленном каталоге статей.

Установка способна вырабатывать пар, высокого и низкого давления, используется для депарафинизации нефтяных скважин, мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживания верхних слоев земли в зимнее время года для облегчения рытья, и т.д. Данные установки относятся к нефтепромысловому оборудованию.

Обозначение 1600/100 означает, что агрегат вырабатывает 1600 килограмм в час, под давлением 10 атмосфер. Установка выпускается в следующих модификациях: ППУ 1600/100, ППУ 1800/100 и ППУ 2000/100. При выработке пара используется паровой котел. Внутри котла находятся "змеевики" горизонтально крученная труба (в виде спирали). По змеевикам циркулирует вода. Змеевики делятся на "внутренние", "наружные" и "потолочные". В центре змеевиков располагается "горелочное устройство" с помощью которого и происходит нагрев пара до температуры 310 градусов Цельсия. Горелочное устройство различается на "двухсопловое" и "трехсопловое"(то есть с двумя и тремя отверстиями для пламени).

Также в установку входят: емкость для воды, емкость для топлива, насос, приборы контроля и измерения. По желанию возможна установка ДС-Б-070. Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля, накрыто кунгом. Данный агрегат выпускается как в стационарном виде с использованием электрического привода, так и на шасси: Камаз, Урал, Краз, приводом в которых является двигатель автомобиля через трансмиссию. При монтаже на шасси в обозначение добавляется буква "А", что означает что установка монтирована на шасси. Пример: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100, ППУА 2000/100.

— Производительность по пару 1600,1800 и 2000 кг/час.

— Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.

— Максимальная температура пара 310 °C

Топливо для парового котла дизельное Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны на 3,5 часа. В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:

— Более высокая производительность.

— Работа на малых оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.

— Значительно низкий уровень шума.

Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.

Паро-промысловая установка для депарафинизации нефтяных скважин. ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.

Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом.

В части кунга расположены:

— вентилятор высокого давления,

— насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл.

В задней части — емкости для воды и топлива.

Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя.

Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика. Это и исполнение на различные шасси УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ, и поставки навески под ключ без шасси, возможно изготовление ППУА стационарной — с использованием электропривода.

-Производительность по пару 1600 кг/час.

-Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.

-Максимальная температура пара °C 310

-Топливо для парового котла дизельное

-Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час. 3,5

В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:

• более высокая производительность

• работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.

• значительно низкий уровень шума при работе

Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *