Поролон как шумоизоляция в авто


Для многих автомобилистов стала притягательна шумоизоляция авто строительными материалами. И в этом нет ничего удивительного, ведь передвигаться без шумоизоляции невозможно, особенно на китайских моделях. Постоянное дребезжание, лязг и неприятный звук со стороны дорожного полотна приносят массу дискомфорта. Многие водители попросту отказываются от такого железного коня и стараются приобрести более комфортный автомобиль. Но это не всегда удается сделать, особенно с зарплатами в России. Приходится искать выход из ситуации, применять шумоизоляционные материалы, чтобы уменьшить шум. В настоящее время продается большое количество продукции, главное иметь деньги и время на установку.

Шумоизоляция авто строительными материалами является неплохой альтернативой, чтобы получить положительный результат и избавиться от неприятного звука. Конечно, придется потратить время и усилие, чтобы все установить качественно. Если вы ничего не хотите делать самостоятельно, то можно обратиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и быстро, главное заплатить определенную сумму денег.

Чтобы выполнить шумоизоляцию, необходимо иметь специальный инструмент, прямые руки и помощника. Без всего этого невозможно получить качественный результат.

Многие специалисты отмечают, что не каждый водитель способен выполнить работу качественно и без изъяна. Ведь требуется не только купить материал и инструмент, но и знать основы. Вот несколько ошибок, которые делает автовладелец:

  • Для поглощения лишнего шума используют вспененный полиэтилен. Данный материал не способен дать тот результат, который требуется. Конечно, во время покупки продавцы говорят об обратном, уверяют, что полиэтилен обладает достаточным щумоизоляционным коэффициентом. Но это все неправда, после проведенных испытаний стало понятно, что материал не может поглотить внешний шум;
  • Применяют разного рода поролон. Такой материал также не обладает достаточным коэффициентом шумоподавления. Его можно использовать только для утепления помещения, особенно в загородном доме, но не как для транспортного средства. Помимо этого зафиксировать материал очень сложно, требуется обладать достаточным навыком;

Если вы хотите получить качественную звукоизоляцию, то лучше посмотреть на данные материалы:

  • Для изоляции вибрации можно использовать строительный гидроизол. Он продается рулонами по 10-ть квадратных метров. Одного будет достаточно, чтобы обработать легковой автомобиль;
  • Выполнить специальные заготовки при помощи лекала;
  • Избавиться от штатной обшивки, она больше не потребуется. Если имеются гремящие вещи, то их обмотать ветошью;
  • После обработать поверхность уайт-спиртом, чтобы избавиться от жирного блеска и клея. Далее аккуратно наклеить выкройку, тщательно прижимая и разглаживая;

  • Все стыки обработать лентой герлен. Она имеет фольгированную поверхность;
  • Чтобы получить качественный результат, не стоит лениться, обрабатывать всю площадь транспортного средства. Желательно использовать несколько слоев герлена, чтобы предотвратить негативные разрушения;
  • Последним слоем будет идти сам шумоизолятор. Можно использовать не только войлок, но и простой ковер с битумным покрытием. Сделать все заготовки и закрепить в салоне транспортного средства;
  • Что касается капота и багажного отделения, то здесь лучше использовать напольный линолеум. Желательно приобрести толстый вид, чтобы предотвратить промокание в зимний и летний период эксплуатации. Весь слой не должен превышать 5-ть миллиметров. Для большего эффекта можно использовать вспененный полиэтилен.
  • И в завершение хочется сказать, что шумоизоляция авто строительными материалами выполняется очень просто, главное приобрести все необходимое и иметь свободное время. Если все сделать правильно, то конечный результат понравится.

    Читайте также:  Чем заклеить щели в пластиковых окнах

    Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.

    Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен двигатель автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?

    Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками

    1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом шумоизоляции с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к капоту и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.

    2. Далее, при самостоятельной шумоизоляции машины нужно изолировать щиток, разделяющий салон от двигателя. Здесь стоит использовать такой же шумоизоляционный материал с толщиной 5-10 мм.

    Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.

    3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).

    Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).

    4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.

    Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.

    5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.

    6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке багажника нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.

    Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.

    Бюджетная шумоизоляция автомобиля

    Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.

    Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112


    Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!

    Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ

    Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
    Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.

    Спорный вопрос

    Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
    Итак:

    • Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
    • Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
    • Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
    • Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»
    Читайте также:  Звукоизоляционная подложка под ламинат

    Что такое шумоизоляция

    Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
    Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:

    • На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
    • Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
    • А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
    • Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
    • Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие

    Возможные разновидности

    Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:

    • В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
    • Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
    • Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
    • Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
    • Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
    • Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
    • Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
    • Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
    • Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
    • Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
    • Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
    • Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
    • Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
    • После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
    • Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
    • Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
    • Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
    • Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
    Читайте также:  Что такое теплообменник в системе отопления

    Варианты подешевле

    Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
    Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:

    • Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
    • И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
    • В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
    • В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
    • Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
    • Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
    • Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен

    Можно идти другим путем:

    • Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
    • Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
    • Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
    • Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
    • Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля

    Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).

    • Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
    • Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
    • Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
    • Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
    • Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
    • Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
    • Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
    • Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
    • Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
    • Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
    • Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
    • На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
    • Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
    • Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах

    Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *